«Получение госуслуг по регистрации автомототранспортных средств через Интернет — это быстро, удобно, эффективно», — призывает плакат на стене в здании отдела ГИБДД Орехово-Зуева. Так ли это на самом деле? С чем сталкиваются автомобилисты, пытаясь зарегистрироваться через единый портал государственных и муниципальных услуг? Постараемся разобраться.
Трудности регистрации
Звонки с жалобами на трудности регистрации через единый портал госуслуг, поступают в редакцию газеты и не только. «На портал госуслуг зайти не получается, он постоянно «динамит», «Зависает Интернет, не могу записаться через портал госуслуг, чтобы поставить машину на учет», «Не удалось получить талон через терминал, установленный в ГАИ», — такие и другие реплики звучат от автовладельцев. А если кто-то пытается по старинке, с помощью «живой очереди», попасть к заветному окошку регистрации, то получить талон таким образом практически нереально. Что делать?
Привыкать к электронной записи придется
Как разъяснили в дорожной полиции, подать заявку для любых регистрационных действий (поставить транспортное средство на учет, поменять номерной знак, получить водительское удостоверение и прочее), можно тремя способами .
Первый: воспользоваться электронной услугой (зарегистрироваться через личный кабинет в Интернете с домашнего компьютера).
Второй: лично посетить подразделение ГИБДД (для этого надо получить талон через терминал, установленный в отделе ГИБДД).
Третий: взять талон в порядке живой очереди, что практически нереально, так как их выдается немного. Но именно третий вариант часто выбирают автомобилисты, надеясь ускорить процесс.
Не у всех есть дома компьютеры, многие не могут беспроблемно ими пользоваться. Что делать людям?
Как выяснилось, надо обратиться в многофункциональный центр «Мои документы», в обязанности которого с недавнего времени входит функция «помогать людям зарегистрироваться» на портале госуслуг.
При себе нужно иметь СНИЛС и паспорт РФ. |
С этой же просьбой можно прийти в Пенсионный фонд для уточнения данных гражданина, чтобы он без проблем зарегистрировался на сайте.
Через 14 минут — талон
Сколько же талонов можно получить в порядке живой очереди?
Как выяснилось, это зависит от числа людей, зарегистрированных на портале госуслуг. Запись осуществляется каждые 14 минут (то есть первая в 9:00, потом 9:14, 9:28 и так далее, последняя — в 16:34). Всего в день максимально проходят 32 человека по электронной записи и примерно десять граждан — по живой очереди (те, кто получил талон через терминал). Бывают случаи, что человек записался через портал, но не пришел. Этим временем, если водитель не сделал «отмену» в личном кабинете, никто уже не сможет воспользоваться.
Как работают терминалы
Автомобилисты сетуют на то, что получить талон через терминал не всегда удается, и полагают, что аппарат вышел из строя. Как выяснилось, терминалами занимается служба Единого контроля эксплуатации. Она их обслуживает, ремонтирует. В функции отдела ГИБДД входит только подать заявку, если аппарат неисправен. Но рассмотрение — небыстрый процесс. Терминалы установлены по всей Московской области, и их ремонтируют по мере загруженности.
Чаще всего терминал не выдает талоны, потому что существует регламент: если 32 человека записаны через портал госуслуг, то аппарат как бы «блокирует» этот день. А водители ошибочно думают, что он неисправен или «зависает». |
Проверено на себе
После всех разъяснений сотрудников отдела ГИБДД МУ МВД России «Орехово-Зуевское» мы беседуем с автовладельцами из «живой» очереди. Вопрос один: как они прошли «тернистый путь» постановки авто на учет?
Алексей, 28 лет:
— Перед тем, как поставить свой « Ford » на учет, после одной неудачной попытки зайти на портал госуслуг, взяв паспорт и СНИЛС, обратился в Пенсионный фонд для подтверждения данных его личности. И уже через 15 минут он зашел на сайт без проблем и записался на ближайшее время (смог поставить авто на учет через 4 дня). Помимо того, получил 30-процентную скидку на оплату услуг.
А вот у супругов Валентины и Николая оказался действительно длинный путь. Сначала они хотели попасть на прием в порядке «живой» очереди. Но поняли, что только зря потратили время. Потом выяснилось: без страховки их авто не поставят на учет. Семейная пара сейчас живет и работает в Орехово-Зуеве, но прописаны оба в Волгограде. Это обстоятельство сыграло «роковую» роль: ни одна страховая компания не дала согласия выполнить необходимую процедуру. Пришлось ехать в родной город.
17 июля наконец-то получили талон на 21 июля через портал госуслуг. Но, увы, не уложились в отведенные 10 суток, в течение которых надо поставить транспорт на учет в ГИБДД. Придется заплатить штраф 1500 рублей.
И, тем не менее, Николай подчеркнул, что электронной записью уже давно пользуются в Европе. Это удобно. Его друг из Клайпеды, купив автомобиль, занес все данные личного паспорта и транспорта на сайт, а потом через определенное время забрал готовые документы в дорожной полиции. Николай с ужасом вспоминает: чтобы поставить на учет свой предыдущий автомобиль, он несколько раз занимал очередь с 5 часов. Все новое, прогрессивное, по словам Николая, зачастую сначала поддается критике, но позднее, когда механизм действий будет отработан, народ уже положительно оценивает случившееся. Так и сейчас: когда программа портала госуслуг будет усовершенствована и доработана, сегодняшние критики завтра скажут «спасибо».
Марина Красуленкова.
Фото автора.