Социологический опрос был проведен на территории 67 муниципальных образований Московской области. Общее количество опрошенных составило 19600 человек, в том числе 600 — в Орехово-Зуеве и районе. Срез подготовлен по 44 муниципальным образованиям — 12900 человек, где ЕИРЦ функционирует в полном объеме, без учета вновь внедренных территорий.
Согласно итогам опроса, 10% жителей Орехово-Зуева оценивают работу МосОблЕИРЦ положительно, в районе — 12,7%. Основные услуги, которыми пользуется население — передача показаний приборов учета: 38,1% — Орехово-Зуево, 49,1 — район. Личным кабинетом пользуются 16,7% и 15,1% соответственно.
Наибольшее количество нареканий к работе МосОблЕИРЦ вызывает недостаток информации о порядке начисления в сфере ЖКХ: 35,7% (Орехово-Зуево) и 32,1% (район).
В настоящее время граждане по-прежнему отдают предпочтение личной консультации при визите в офис ЕИРЦ: 45,2% и 41,5% соотвественно. На втором месте — консультация по телефону: 31% и 34%.
В целом же по Московской области 40% опрошенных граждан все устраивает в работе ЕИРЦ, 21% оценивает работу ЕИРЦ положительно и 51%ничего не знают про ЕИРЦ. |
Вместе с тем Московский областной единый расчетный центр был создан в июне 2013 года, когда Правительство области поставило задачи создать унифицированную и понятную систему расчетов за ЖКХ, а также остановить рост задолженности управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями. «МосОблЕИРЦ» взял на себя функции платежного агента (в рамках Федерального закона ФЗ-103 от 3 июня 2009 года «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»), предоставив возможность управляющим компаниям полностью сосредоточиться на текущем обслуживании и ремонте жилого фонда.
Более чем на 75% ООО «МосОблЕИРЦ» принадлежит государству в лице ПАО «Мосэнергосбыт» и ГУП МО «Коммунальные системы Московской области».
По состоянию на март 2017 года компания обслуживает 1 миллион 960 тысяч лицевых счетов (или 70% всех региональных лицевых счетов физлиц за ЖКУ).
Заместитель председателя Правительства Московской области Дмитрий Пестов:
— Важное преимущество Единого расчетного центра — существование единого современного биллинга, единой базы начислений выводит жителей из потенциальных «заложников» управляющих компаний. Даже если происходит смена УК, базы данных по лицевым счетам остаются в расчетном центре, порядок и корректность начислений не нарушаются. Без единого оператора по приему платежей — такого, как МосОблЕИРЦ — рынок управляющих компаний цивилизованным стал бы еще не скоро.
Еще одно ключевое преимущество МосОблЕИРЦ заключается в том, что расчетный центр обеспечивает порядок в финансовых потоках отрасли. Уходят в прошлое многомиллионные долги жителей и управляющих компаний, создана надежная и прозрачная система расчетов. Не секрет, что зачастую поступившие от граждан финансовые средства недобросовестные управляющие компании держали на собственных счетах и по собственному усмотрению в произвольных объемах распределяли их по поставщикам ресурсов. Это создавало определенные риски, когда, например, в разгар холодов ресурсник — теплоснабжающая организация — мог отключить доступ потребителей к услуге за неуплату, при том, что граждане исправно платили по счетам.
Компания в настоящий момент сосредоточилась на нескольких главных задачах:
Первая — повышение качества услуг для клиентов. Утвержден стандарт «15/15», который предполагает, что гражданин должен тратить на посещение офиса «МосОблЕИРЦ» не более 15 минут, а очередь на обслуживание не должна превышать 15 человек. В случае увеличения числа посетителей в кассовом центре туда направляется резервный мобильный офис. В числе стандартных опций МосОблЕИРЦ — электронная система управления очередью, наличие терминалов самообслуживания, видеомониторинг загруженности клиентского зала, консультативная и информационная помощь.
Все более востребованными становятся электронные сервисы, которые позволяют жителям не ходить в офисы расчетного центра, экономить время и силы, дистанционно оплачивая ЕПД и передавая показания счетчиков. Сегодня в Личном кабинете клиента зарегистрировано более 260 тысяч лицевых счетов. Мобильными приложениями расчетного центра пользуются порядка 40 тысяч человек.
Вторая — обеспечить качественный переход абонентов Московской области на новый формат Единого платежного документа (утверждён Постановлением Правительства Московской области от 20.09.2016 № 679/30), понятный и удобный для прочтения.
Третья — держать стабильно высоким уровень собираемости платежей, не ниже 95 процентов.
Управляющий директор «МосОблЕИРЦ» Ольга Роганова:
— Качество обслуживания и собираемость платежей — ключевые показатели нашей деятельности. Мы ведем работу по взысканию дебиторской задолженности, готовим претензии, исковые заявления, обзваниваем неплательщиков, заключаем договоры рассрочки платежей. Собранные в полном объеме средства за оказанные услуги – это не только исполнение финансовой дисциплины. Это основание для повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и содержания домов, своевременного ремонта и внедрения нового оборудования и новых коммуникаций.
Четвертая — обеспечить надежное и быстрое доведение финансовых средств, внесенных жителями за потребленные жилищно-коммунальные услуги, поставщикам ресурсов.
Министр ЖКХ Московской области Евгений Хромушин:
— Все собранные МосОблЕИРЦ денежные средства сразу же попадают к поставщикам услуг — ресурсоснабжающим организациям. Это и есть главный принцип «расщепления», когда финансовый агент обеспечивает надежность, скорость и прозрачность денежных потоков.
Кроме того, целевой показатель 2017 года — довести количество обслуживаемых лицевых счетов до 2 миллионов 400 тысяч.